За 9 месяцев 2020 года жители Самарской области получили более 2 миллионов государственных и муниципальных услуг в электронном виде

Количество федеральных, региональных и муниципальных услуг и сервисов, оказанных жителям Самарской области за 9 месяцев 2020 года, составило 8, 2 миллиона, 2 миллиона из которых было оказано в электронной форме.

По результатам опроса, проведенного в июле этого года, наиболее востребованными видами государственных и муниципальных услуг для жителей региона являются:

  • Регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (14,9%);
  • Получение или замена водительского удостоверения (14,4%);
  • Получение выплат на детей в связи с эпидемией коронавируса (ежемесячной выплаты на детей до 3-х лет (в размере 5 тыс. рублей за апрель, май и июнь 2020 года), единовременной выплаты на детей от 3 до 16 лет и др.) (13,4%);
  • Получение или замена паспорта гражданина Российской Федерации (9,4%);
  • Оформление (перерасчет) пенсии (6%)
  • Регистрация (снятие с учета) автомототранспортных средств и прицепов (5,5%);
  • Справка о составе семьи (5,3%);
  • Получение справки об отсутствии судимости (5,2%);
  • Получение заграничного паспорта (3,6%);
  • Регистрация по месту жительства (пребывания) (3%).

Как известно, внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах госуправления включено в число приоритетных целей государственной политики страны, а также входит в число первостепенных задач федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика», инициированного Президентом РФ Владимиром Путиным.

Напомним, что в 2019 году Самарская область заняла 11 место в рейтинге среди субъектов РФ по качеству предоставления государственных услуг в электронной форме, проводимого Минэкономразвития РФ.