Правительство создает единое окно для предоставления госуслуг

Новые функциональные возможности «Госуслуг» должны повысить комфорт, удобство и прозрачность взаимодействия граждан и организаций с государством.

«Госуслуги» станут более удобными в работе: актуальные сервисы и услуги будут доступны и предложены человеку еще до момента, когда нужно их получить. О создании новых возможностей портала и мобильного приложения «Госуслуги» говорится в Постановлении Правительства, опубликованном на официальном сайте. Положения документа направлены на реализацию федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика».

В рамках разработанных новых сервисов «Госулуги» станут «единым цифровым окном» для подачи предложений, заявлений и жалоб в органы государственной власти и местного самоуправления, а также подведомственные этим органам организации. Услуги будут предоставлены пользователям мгновенно и онлайн (суперсервисы) – посредством оповещения лиц, зарегистрированных в единой системе идентификации и аутентификации. Например, при рождении ребенка, записи в детский сад, поступлении в вуз. Еще одна новая функция появится на госуслугах – осуществление юридически значимых действий, в том числе совершение сделок в электронной форме.

Председатель Правительства Дмитрий Медведев на совещании с вице-премьерами уточнил, что техническая реализация новых функций «Госуслуг» может начаться уже в следующем году.

«В следующем году мы запустим сервис по онлайн-поступлению в вуз, по взысканию задолженности, то есть по работе службы судебных приставов. Мы уже запустили сервис по оформлению европротокола онлайн. В следующем году этот режим заработает по всей стране», – сообщил Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Максим Акимов на совещании с главой кабмина.

Вице-премьер отметил, что сегодня мобильным приложением «Госуслуги» ежедневно пользуется 1,7 миллиона человек. Такой охват приводит к росту спроса на услуги цифрового государства при общем росте обращений более чем в два раза за последний год. Поэтому единое цифровое окно, работающее по принципу: где бы человек ни обратился с жалобой, будет идентифицирован как пользователь «Госулуг». Государственные сервисы могут быть встроены в сервисы коммерческих организаций. Если человек приобретает, например, автомобиль, то заключение сделки через идентификацию госуслуг вместе с получением страховок, постановкой этого автомобиля на учёт станут возможными.

Акимов заявил, что работа по обновлению нового формата госуслуг ведется в рамках Правительственной комиссии по цифровому развитию со всеми ведомствами и заместителями, ответственными за цифровые изменения бизнес-процессов.

Ответственный за реализацию федерального проекта «Цифровое государственное управление» заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Максим Паршин добавил, что предлагая новые векторы развития портала и мобильного приложения «Госуслуги», государство ориентируемся, с одной стороны, на лучшие мировые практики, с другой – на обратную связь, поступающую от граждан.

«Постановление, подготовленное Министерством цифрового развития и принятое сегодня Правительством, позволит нам реализовать новые идеи и сделать «Госуслуги» еще удобнее», – заключил он.

Минцифры