Система обеспечения вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Самарской области

В рамках государственной программы Самарской области «Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области» на 2014 — 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 № 681, департаментом реализуется мероприятия по «Созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Самарской области» (далее – система 112).

В целях создания системы 112 на территории Самарской области обеспечено развертывание системы 112 в муниципальных образованиях Самарской области. Была осуществлена закупка, установка и настройка рабочих мест системы 112 в единых дежурно-диспетчерских службах муниципальных образований Самарской области и дежурных диспетчерских службах экстренных оперативных служб 01, 02, 03 и 04, «Антитеррор» и в иных службах. Проведена интеграция системы 112 с информационными системами 03, 04 и ЭРА-ГЛОНАСС.

Система 112 введена в постоянную эксплуатацию на территории Самарской области с 05.10.2018 распоряжением Правительства Самарской области от 01.10.2018 № 759-р.

В среднем за день по телефону спасения по различным вопросам обращается более 6500 граждан Самарской области.

В результате развертывания системы 112 в Самарской области, были достигнуты следующие показатели:

—        Время оповещения о происшествии оператором системы 112 соответствующей экстренной службы составляет не более 60 секунд;

— Уменьшение времени реагирования оперативных служб при происшествиях до 9 минут;

—        Контроль за реагированием на происшествия едиными дежурно-диспетчерскими службами городских округов и муниципальных районов;

—        Более 200 тысяч обращений консультационного характера по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;

—        За время работы системы 112, психологическая помощь оказана – 1425 заявителям.

—        Сокращение времени следственно-розыскных мероприятий спецслужб, путем запроса информации о предоставлении аудиозаписи разговоров заявителя с оператором системы 112.